Налоговая проверка

Правила проверок физических лиц и организаций работниками полиции в случае обнаружения признаков нарушения требований налогового законодательства.

При появлении сведений, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства, организация и осуществление контрольных мероприятий в отношении физлиц и организаций осуществляются на основании:
• Конституции РФ;
• Федеральных конституциональных законодательных актов;
• Закона РФ «О полиции»;
• Правительственных постановлений;
• Нормативных и правовых актов российского МВД.

Проверки в таких ситуациях проводят работники подразделений системы внутренних дел, специализирующихся на налоговых преступлениях. Их деятельность направлена на предупреждение, пресечение преступлений такого рода, обнаружение административных правонарушений, их документирование. При возникновении необходимости в использовании научных или технических, а также других специализированных знаний, к осуществлению контрольных мероприятий привлекаются соответствующие специалисты и работники спецподразделений органов внутренних дел.

По мере необходимости проверка может сопровождаться кино- или фотосъемкой, видеозаписью, разрешено использование других методов фиксации информации. Материалы, собранные с помощью технических средств, приобщаются к акту по результатам проверки физлица либо организации. При этом проставляется пометка об использовании подобных средств.

При наличии достаточной информации о вероятности нарушений налогового законодательства на осуществление проверки отводится не больше 30-ти дней. В качестве начала проверочных мероприятий рассматривается дата подписания постановления об их выполнении. Завершением этого периода считается день, в который подписывается акт об осуществлении проверки.

Если контрольные мероприятия реализуются в помещениях либо на территории, занимаемых физлицами и организациями, их представители получают право присутствия при выполнении проверки. В подобных ситуациях в постановлении отмечается, что такому лицу разъяснены его права.

Контрольные меры назначают должностные лица ОВД с соответствующими полномочиями с вынесением мотивированного постановления. В нем прописывается состав работников, которым предстоит осуществлять проверочные мероприятия. Если этот состав меняется, необходимо вынести дополнительное постановление.

Законом РФ «О полиции» установлен порядок проведения в рамках проверки:
• Осмотра служебных помещений – торгового, производственного, складского и другого назначения;
• Мест нахождения имущества, его использования;
• Осмотра средств транспорта;
• Изучения документации, в которой отражаются осуществляемой деятельности;
• Изъятия образцов.

По результатам проверки представителями полиции составляется акт по установленному образцу. В нем отображаются любые нарушения законодательства, обнаруженные во время проверочных мероприятий, прочие аспекты, значимые в плане принятия обоснованного решения относительно результатов проверки. Если нарушения выявить не удалось, также составляется акт. Документ включает общую, описательную и итоговую части.

Общая часть акта должна отражать общие данные, касающиеся проведенной проверки, организации или физлица. В эту часть документа вносятся следующие данные:
• Название организации, в отношении которой проводилась проверка (полностью и сокращенный вариант);
• ИНН;
• Место осуществления контрольных мероприятий; ФИО, должности, звания лиц, принимавших участие в осуществлении проверки;
• Номер постановления об осуществлении проверки, дата его подписания;
• Период, который охватывала проверка;
• Дата начала контрольных мероприятий и их завершения;
• Данные представителей организации.

Если за проверяемый срок в составе представителей происходили изменения, их перечень вписывается вместе с периодом, в пределах которого они находились на соответствующих должностях по официальным документам: приказам, распоряжениям руководства, протоколам по итогу собрания учредителей и прочей документации, регламентирующей увольнение или назначение на должность. К акту необходимо приложить копии этих бумаг

Кроме того, в акт вписываются:
• Место нахождения организации либо проживания физлица, ведения хозяйственной деятельности, если оно отличается от места нахождения;
• Сведения о прохождении госрегистрации, о приеме на учет налоговыми подразделениями, об открытии банковских валютных, расчетных счетов, об учетной политике, утвержденной в компании;
• Информация о документах, подтверждающих право ведения лицензируемой деятельности – срок выдачи, номер лицензии, название органа, которым она выдана, сроки действия;
• Данные о документации, отражающей виды фактической деятельности, включая запрещенные законом или осуществляемые при отсутствии лицензии.

В описательный раздел в акте вносятся значимые аспекты, касающиеся обнаруженных нарушений. Обязательно указываются суть правонарушений, способы их совершения, срок ведения финансовой и хозяйственной деятельности, к которому отнесено установленное нарушение. Перечисляются причастные лица, приводятся данные о первичной документации, обстоятельствах, которые служат подтверждением фактов нарушений. Необходимо отметить и непредоставление бумаг, материалов, предметов.

Итоговая часть нужна для обобщения сведений, собранных в рамках проверочных мероприятий. Здесь же указываются конкретные нормативные акты, нарушенные физлицом либо компанией. Акт составляют в 3-х экземплярах, каждый подписывают все проверяющие. 2 экземпляра и приложенные материалы хранятся в структурах ОВД, третий получает на руки представитель проверяемой структуры или физлица с заполнением расписки.

В первом экземпляре документа ставится отметка о выдаче акта на руки. При отказе от его получения или невозможности вручения по различным причинам, в акт вносится соответствующая пометка. Ее достоверность подтверждают подписи проверяющих, 3-й экземпляр направляют физлицу либо руководству организации корреспонденцией заказного типа почтой не позже следующего дня после окончания проверки.

По результатам проверочных мероприятий могут быть приняты решения по:
• Подготовке рапорта о выявленные признаках правонарушения с вынесением дальнейшего решения по нормам ст.144, 145 УПК РФ;
• Передаче собранных материалов на изучение в порядке, определенном указанными статьями;
• Возбуждению дела по факту административного правонарушения с рассмотрением полученных материалов при производстве по соответствующим делам;
• Перенаправлению материалов в подведомственные подразделения для решения вопроса об их рассмотрении при производстве дел о нарушении административного законодательства;
• Передаче сведений в налоговую службу, если выявлены обстоятельства, относящиеся к их компетенции;
• Завершению проверочных мероприятий из-за отсутствия нарушений законодательства.

О любом решении, принятом по итогам проверки, проверяемую организацию или физлицо уведомляют на протяжении 3-х дней.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Задайте свой вопрос прямо сейчас
и получите квалифицированную помощь

    ВАШ ВОПРОС

    КОНТАКТЫ